Урок здоровья в начальной школе, 4 класс
Конспект «Урока здоровья» на тему ЗОЖ для младших классов
Цели: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему урока.
1. Вступительное слово учителя.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
Сегодня на уроке мы узнаем, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.
2. Чтение стихотворений детьми.
Под песню «Если хочешь быть здоров» входят ребята - спортсмены.
1) Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
Показывает мышцы.
2) Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.
3) Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить.
Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.
4) Выходит девочка со скакалкой.
Вышла Лизочка вперёд.
Лиза прыгалку берёт.
- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! –
Раздаются голоса, -
Посмотрите, это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
- Я б не так ещё смогла...
5) Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
Показывает гимнастические упражнения.
III. Работа по теме урока.
1. Выявление представлений у обучающихся о правильном питании.
Входят Карлсон и Малыш.
Карлсон. Здравствуйте! Это здесь урок здоровья идёт?
Дети. Да.
Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!
Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.
Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, но ничего не получается.
Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.
Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!
Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! Правда?
Дети. Нет. Так питаться нельзя.
Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться.
Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?
(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)
2. Практическая работа.
Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш запомнили, что полезно, а что нет. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.
суп лимонад сок каша
фрукты конфеты овощи мясо
рыба булочки чупа-чупс компот
Карлсон допускает ошибки.
Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.
Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.
Учитель. Давайте отдадим Карлсону списки полезных продуктов, и он будет раздавать их всем, кто не знает, как правильно питаться. И будет объяснять, что одно из условий здорового образа жизни...
Карлсон. Правильное питание.
3. Оздоровительная минутка.
4. Выявление представлений у обучающихся о вреде табака.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит - табачок!
С. Михалков
- Каковы последствия курения?
5. Сообщения учащихся.
1) Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать - ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста - лошадь.
2) Табак - это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажжённых на конце.
3) Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.
В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.
6. Выявление представлений об алкоголе у обучающихся.
Обсуждение иллюстрации, на которой изображено торжество. На столе стоят спиртные напитки.
- Как вы думаете, какие напитки пьют гости?
- Зачем пьют алкогольные напитки?
- Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?
- Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?
- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?
7. Сообщения учащихся.
1) Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.
Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни - алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.
2) Алкоголь - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3—4 года.
8. Игра «Да - нет».
К доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у экрана телевизора; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается; мальчик пьёт пиво.
- Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.
- Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?
IV. Подведение итогов урока.
1) Заключительное слово учителя.
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, а особенно мозг (человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).
Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать сигареты и алкоголь. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
2) Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
На доске вывешен плакат. На нем, сверху, надпись: «Будьте всегда здоровы!». Детям раздают листочки.
- Давайте напишем пожелание ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье.
Ваши пожелания мы наклеим на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в рекреации рядом с нашим классом. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.
3) Чтение стихотворения подготовленным учеником.
В заключение послушайте стихотворение.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Весенняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, - в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лег.
Оно нас избавит от болей и бед!
Автор: Н. В. Глинская
Рекомендуем посмотреть:
Как воспитать в себе сдержанность. Внеурочная деятельность, 3 класс
Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность
Конспект на тему «Инфекционные болезни», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!