Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Конспект «Урока здоровья» на тему ЗОЖ для младших классов

Цели: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

1. Вступительное слово учителя.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

Сегодня на уроке мы узнаем, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.

2. Чтение стихотворений детьми.

Под песню «Если хочешь быть здоров» входят ребята - спортсмены.

1) Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить.

Показывает мышцы.

 

2) Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.

 

3) Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутить.

Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.

 

4) Выходит девочка со скакалкой.

Вышла Лизочка вперёд.

Лиза прыгалку берёт.

- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! –

Раздаются голоса, -

Посмотрите, это Лиза

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.

- Я б не так ещё смогла...

 

5) Я гимнастом стать хочу

Самым настоящим!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

Показывает гимнастические упражнения.

III. Работа по теме урока.

1. Выявление представлений у обучающихся о правильном питании.

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон. Здравствуйте! Это здесь урок здоровья идёт?

Дети. Да.

Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.

Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.

Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, но ничего не получается.

Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.

Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!

Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! Правда?

Дети. Нет. Так питаться нельзя.

Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться.

Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)

2. Практическая работа.

Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш запомнили, что полезно, а что нет. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

суп                  лимонад              сок                каша

фрукты           конфеты              овощи           мясо

рыба               булочки                чупа-чупс     компот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону списки полезных продуктов, и он будет раздавать их всем, кто не знает, как правильно питаться. И будет объяснять, что одно из условий здорового образа жизни...

Карлсон. Правильное питание.

3. Оздоровительная минутка.

4. Выявление представлений у обучающихся о вреде табака.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит - табачок!

С. Михалков

- Каковы последствия курения?

5. Сообщения учащихся.

1) Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать - ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста - лошадь.

2) Табак - это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажжённых на конце.

3) Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.

В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

6. Выявление представлений об алкоголе у обучающихся.

Обсуждение иллюстрации, на которой изображено торжество. На столе стоят спиртные напитки.

- Как вы думаете, какие напитки пьют гости?

- Зачем пьют алкогольные напитки?

- Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?

- Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?

- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

7. Сообщения учащихся.

1) Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.

Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни - алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.

2) Алкоголь - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3—4 года.

8. Игра «Да - нет».

К доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у экрана телевизора; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается; мальчик пьёт пиво.

- Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.

- Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?

IV. Подведение итогов урока.

1) Заключительное слово учителя.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, а особенно мозг (человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).

Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать сигареты и алкоголь. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

2) Практическая работа «Выпуск стенной газеты».

На доске вывешен плакат. На нем, сверху, надпись: «Будьте всегда здоровы!». Детям раздают листочки.

- Давайте напишем пожелание ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье.

Ваши пожелания мы наклеим на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в рекреации рядом с нашим классом. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

3) Чтение стихотворения подготовленным учеником.

В заключение послушайте стихотворение.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Весенняя ветка стучится в окно,

А в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, - в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лег.

Оно нас избавит от болей и бед!

Автор: Н. В. Глинская

Рекомендуем посмотреть:

Как воспитать в себе сдержанность. Внеурочная деятельность, 3 класс

Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Конспект на тему «Инфекционные болезни», 2 класс

Уроки здоровья, 1 класс. Уход за зубами

Классный час «Вредные привычки», 1 класс. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!