Классный час «Правила приветствия», 1-2 класс
Разработка классного часа по этикету для учащихся начальной школы
Игровой практикум-размышление для младших школьников 1-2 класса «Будьте здоровы!»
Цели и задачи занятия:
• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;
• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника;
• развитие коммуникативных навыков ребят.
Описание занятия (нетрадиционного урока, классного часа)
Учитель: Помните наше путешествие с маркизом Этикетом по Стране вежливых слов? Кто расскажет, что мы с вами делали в этой Стране? (Краткие рассказы ребят.)
Молодцы, а теперь я вновь предлагаю вам поиграть со мной и отправиться в загадочную Страну вежливых слов.
В детстве мы играли в одну незатейливую игру: делились на три команды, каждая кричала определенное слово, причем одновременно, и получалось дружное: «Ап-чхи!» Вспомнив эту игру, я придумала новую — «Будьте здоровы!»
Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть...
Учитель делит учеников на три группы: первая кричит слово «Ящик», вторая — «Хрящик», третья — «Спички»; по сигналу учителя все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно, и получается дружное: «Апчхи!»
Учитель: Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на все сто годов!» Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые ребята.
А еще в народе бытует другая примета: если чихнешь натощак:
• в понедельник — к гостям;
• во вторник — к вестям;
• в среду — к вкусному угощению;
• в четверг — к желанному поздравлению;
• в пятницу — к свиданию любовному;
• в субботу — к другу новому;
• в воскресенье — к разудалому веселью.
Так что, люди добрые, чихайте на здоровье и живите богато!
Игровая кричалка «Привет»
Учитель: А сейчас мы немного пошумим. Я буду читать четверостишье, а вы его заканчивать дружно словом «Привет!»
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему... Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой...
Привет!
При встрече через много лет вы крикнете друзьям...
Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго...
Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям...
Привет!
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы...
Привет!
Учитель: А теперь я приглашаю группу ребят прочитать стихотворение Агнии Барто «Вежливость».
Выходят трое учеников.
1-й ученик:
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу —
Кузнецу, ткачу, врачу —
«С добрым утром!» — я кричу.
2-й ученик:
«Добрый день!» — кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
3-й ученик (ученица):
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
«С добрым утром! С добрым утром!»
Маленьким и взрослым людям
Паренек махал рукой.
С ним теперь знакомы будем —
Это Вовка! Есть такой!
Учитель: А вот еще одно стихотворение Агнии Барто. Называется оно «Вежливый вальс». Послушайте его внимательно, а затем ответьте на несколько вопросов.
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал.
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Учитель: О каких вредных привычках идет рассказ в этом стихотворении? (Рассуждения ребят: грубость, вертеться на стуле, чрезмерно шуметь, приставать к другим ребятам, грызть ногти.) Могут ли воспитанные ребята совершать такие проступки? (Рассуждения ребят.)
Игра-забава «Понарошковая каша»
Учитель называет компоненты, из которых можно приготовить кашу. Если ребята согласны — хлопают в ладоши и говорят: «Да!», если не согласны — топают и говорят: «Нет!»
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а понарошковую. Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!» Давайте порепетируем. Но если же продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!» А теперь играем!
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась...
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?..
Давайте ей поможем!
Парное молоко? — Да!
Куриное яйцо? — Нет!
Крупа манная? — Да!
Капуста кочанная? — Нет!
Соленый огурец? — Нет!
Мясной холодец? — Нет!
Сахар да соль? — Да!
Белая фасоль? — Нет!
Масло топленое? — Да!
Рыбка соленая? — Нет!
Лавровый лист? — Нет!
Китайский рис? — Да!
Чернослив да изюм? — Да!
Молодцы, ребята! Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки! Приятного им аппетита!
Подведение итогов. Учитель обобщает рассуждения учеников и делает вывод, что воспитанный человек всегда будет желать другим людям доброго здоровья и удачи. «Будьте здоровы!» — это не только прощальное пожелание, но и искреннее пожелание своему собеседнику, другу, однокласснику, знакомым или близким людям крепкого здоровья. Завершить разговор с ребятами можно стихотворением В. Липановича «Вежливая лошадь»:
Очень вежливая лошадь
Шла, кивая головой,
Поздоровалась со всеми,
Поздоровалась со мной.
Угостил ее печеньем.
Постояли мы чуть-чуть.
И вздохнула грустно лошадь:
Мол, пора и дальше в путь.
На прощание кивнула
И понятно все без слов —
Это лошадь мне сказала:
«До свиданья! Будь здоров!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет
Классный час: Как вести себя за столом, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!